Стук в рулевой рейке

 
  автосервис Палекс авто

 

      8 (495) 662-05-62
9 (919) 995-74-55      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рулевая рейка является одним из ключевых узлов автомашины. Её зона ответственности, как не трудно догадаться, это точность и правильная работа рулевого управления. Однако не стоит думать, что она является единственным компонентом этой системы. Помимо рейки в её состав входят рулевые наконечники, тяги, сам руль с основным рулевым валом и некоторые другие элементы. Сегодня мы поговорим от чего возможен стук в рулевой рейке, а также о возможности его устранения самостоятельно.

Определяем источник стука.

Причины посторонних звуков, возникающих при работе рулевой рейки авто, совершенно различные. Сначала следует установить, действительно ли стук доносится от самой рейки, а не от наконечников или рулевых тяг. В бытовых условиях это сделать достаточно проблематично. Рулевые наконечники часто издают неприятные звуки после потери герметичности пыльников. В функциональные зоны наконечников попадает грязь, которая приводит к обширной выработке, что, в свою очередь, выражается в несильном, но весьма неприятном стуке.

Если стучит сама рейка, необходимо внимательно осмотреть её на предмет протечек. Разрушение сальников и крупные коррозийные очаги вторичного вала являются частыми причинами этого. Зачастую шумы появляются из-за чрезмерного износа центральной втулки. Нередко стучат подшипники первичного вала, либо стертые зубцы основного рулевого механизма. Их характерным признаком выступает стук, возникающей при езде по неровным участкам дорог. Проблемы с зубчиками выражаются еще и в периодических заеданиях рулевого колеса.

Возможно ли самостоятельно осуществить диагностику и ремонт рулевой рейки?

Диагностические мероприятия дефектов рулевой рейки чрезвычайно сложны и часто не подвластны обычным автолюбителям. Водителю вполне по силам произвести осмотр пыльников, проверить состояние сальников или выяснить степень износа зубчиков. Можно даже воспользоваться помощью напарника, который будет находиться внизу смотровой ямы и станет слушать, откуда доносится звук, в то время как сам автолюбитель будет заниматься вращением руля. Все это действительно можно сделать, однако поломки могут оказаться намного более сложными, которые поверхностная диагностика определить не сможет.

По поводу проведения ремонта ситуация примерно такая же. Более-менее подготовленный автовладелец вполне сможет осуществить замену сальников, пыльника и даже центральной втулки. Что касается других причин, здесь все заметно сложнее. Например, осуществить демонтаж и проточку вала, заняться удалением коррозии, выполнить мероприятия по реставрационному восстановлению деталей (в основном методом наплавки), произвести обработку вала баббитом, согласитесь, самостоятельно нереально. Подобные ремонтные работы необходимо проводить с исключительной точностью, чего без натренированных навыков и обширного количества знаний сделать никак не получится. Да и без профессионального оборудования тут, конечно, не обойтись.

Ремонт или замена?

Ремкомплект рулевой рейки Ауди Фольксваген.Однозначный ответ на поставленный вопрос дать неимоверно сложно. С одной стороны, новая деталь – она и есть новая деталь, обладающая определенным запасом функционального ресурса, с другой – зачастую оригинальные рулевые рейки после качественного ремонта служат верой и правдой ничуть не меньшее количество времени, а иногда даже дольше новых неоригинальных аналогов. Само собой, если после сильного удара рейка подверглась серьезной деформации или получила повреждения корпуса, без замены не обойтись. В вопросе ремонта или ротации детали лучше воспользоваться рекомендациями профильных специалистов "PaleksAvto", которые, ориентируясь на проведенную диагностику, могут более точно обозначить метод выхода из сложившейся ситуации и дать ответ что выгоднее замена рулевой рейки или ремонт.

Правила эксплуатации.

Несколько слов скажем и об основных правилах эксплуатации автомобиля, которых стоит придерживаться, чтобы ресурс рулевой рейки не оказался чересчур коротким. Во-первых, преодоление ям и дорожных неровностей лучше осуществлять осторожно. Попав в выбоину на полном ходу, вы сильно рискуете, причем не только состоянием рулевой рейки, но и деталями ходовой части в целом. По этой же причине не стоит при парковке наезжать на бордюры, используя их в качестве отбойников. Во-вторых, не пренебрегайте обслуживанием и профилактическими мероприятиями. Особое внимание при этом необходимо уделять пыльникам и сальникам. В-третьих, порекомендуем не ездить на автомобиле зимой без предварительного прогревания. Для правильной работы авто все гидравлические жидкости должны достигнуть своей рабочей температуры, в том числе и жидкость ГУР, оказывающая прямое влияние на систему рулевого управления. И, наконец, в-четвертых, посоветуем как можно реже использовать крайние положения руля.

Завершая, порекомендуем относиться к своему транспортному средству бережно. Это станет гарантией того, что оно ответит вам «взаимностью», выражающейся в качественной, бесперебойной работе.

 
   
                             
   
Москва, Можайское шоссе дом 159 корп.9
Тел.: +7 (495) 662-05-62
Яндекс.Метрика